Единственное, что киевская коалиция подарила миру - глобальное обострение геополитического вопроса. Сколько бы не прикрывали киевские паны желто-голубыми тряпочками свою срамоту (больше нечем), сколько бы не вещали с пеной у рта, что в единой неделимости (ибо уже нечего делить) - вся евро-украинская суть, но… Даже вызванный на допросы в СБУ боевой и оптимистичный пан Ляшко решил эти допросы тактично игнорировать, чтобы потом не было мучительно больно.
А холодными и долгими зимними вечерами ему и так будет, что вспомнить в одном из своих многочисленных домов в Европе.Пока Нормандская четверка превращается в далеко не святую тройку, укрармия продолжает обстреливать Донецк. Мирные жители даже специальный термин придумали для обозначения очередного всплеска евро-украинской активности – что к нам прилетело с позиций укрармии на этот раз.
Итак, в ночь сразу после Спаса 19.08.2015, от прямого попадания сгорел еще одни частный лом на Октябрьском, следующую ночь укргерои посвятили прицельному обстрелу Енакиево и жилым домам в районе аэропорта Донецка.
При этом если с самого начала, после приезда пана Хуга, представители ОБСЕ проявили просто поразительную активность. Даже зафиксировали тот факт, что ночные обстрелы жилых районов города и области производятся с позиций укрармии. То потом рабочий процесс ОБСЕ вошел во вполне привычное русло. Было зафиксировано, что стреляли обе стороны. А мирные жители, горе им, просто оказались посередине. И на 21.08.2015 рабочий ажиотаж представителей ОБСЕ снова сошел на нет – нарушений нет.
В Донецке идет масштабная подготовка к празднованию Дня города и Дня Шахтера. Краеведческий музей – настоящая память, душа города – скоро обретет новую крышу. Старую, искореженную и во многих местах разодранную на куски снарядами, уже сняли. Теперь рабочие выравнивают железную арматуру, а уже потом и остов и покрытие будут установлен обратно.
На многих улицах Донецка появилось новое асфальтное покрытие, взамен старого, растрескавшегося и разбитого снарядами укрармии. А на рынке уже заработала комиссия по ценообразованию. Жизнь потихоньку налаживается.
Наш дедуля чуть не довел до инфаркта. 6 часов ура, до звонка будильника целый час, а этот призрак отца Гамлета стоит рядом с окном и всхлипывает. Конечно, вначале испуг – человек в возрасте, мало ли что – сердце, что-то болит, плохо…
- Что? Плохо?
А он показывает рукой на улицу и говорит:
- Нет, хорошо то как! Ты только посмотри, какое чудо!
Смотрю – солнышко взошло, утро в самом разгаре, свежо. По дороге едет маленький трактор-чистильщик. Такая специальная машинка со щеточками для чистки дороги. Следом за ней – поливалка. Смотрю на дедушку. Где чудо? А старичок продолжает:
- А днем, представляешь, приехали рабочие и стали убирать на остановке! Все вокруг подмели, так чистенько.
Дело в том, что наш поселок во времена евро-Украины если ко и вспоминал на счет уборки, то только перед 1 Мая – далеко не всегда и перед Пасхой. Когда сами люди по собственной инициативе своей же белой краской красили деревья и бордюры.
- А теперь и у нас дорогу убирают. – продолжал старичок. – Прямо как в детстве. Помню, был маленький, выходной, а тут едет что-то, шумит. Встал, дай, думаю, посмотрю – что это за чудо такое? А это вот… - и старик указал рукой на удаляющуюся вдоль дороги машину-уборщика.
Понимаю, что все это – мелочи. Для кого-то – смешные и неважные. Но именно из этих мелочей, как из драгоценных ярких ниток, создается полотно мирной жизни Донецка.
А вот звонок из Киева поверг в ступор:
- Представляешь, у нас на Грушевского был взрыв!? – с места в карьер начала знакомая.
- Да ты не волнуйся – то наверное к независимости готовились, к параду. Но вообще никто хоть не пострадал?
- Да я откуда знаю. Там сейчас столько солдат! А еще у нас очень холодно. А у вас там как? Когда отопление включат?
- Это ты у меня спрашиваешь?
- Ой, я забыла. А то у нас тут теперь такое творится – даже те, кто на майдане был. Точно был. Теперь говорят, что не были и не поддерживают да и вообще… Ну ладно, если у вас там на счет тепла что-то будет известно, то ты звони.
- Обязательно.
И на этой оптимистической ноте наш разговор иссяк.
Киев, перефразируя слова легендарной песни, скажу – есть только жизнь, между прошлым и будущим. И жизнь эта – одна, единственная, неделимая и неповторимая. Каждый сам выбирает свой жизненный путь и несет ответственность за свой выбор. Все последствия ложатся тяжелой ношей на плечи того, кто сделал свой выбор и ты, Киев, этот выбор сделал. Готов его последствиям? Всегда готов? Это правильно, впереди осень, а там и зима. А утепление квартир, как советует пан Сеня, далеко не выход. Поэтому Киев – скачи в Европу, пока она там окончательно не замерзла, твоя горячая сало-мазохистская пани, твоя ЕВРО-СЛАВА.