На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ШКОЛА, "школа"... (Николай Иванович Томилов)

                 Удивительная штука жизнь, жизнь человеческая. И самое восхитительное в ней - Слово, слово человеческое. И первые, самые правильные слова, то-бишь с большой буквы - а, значит, Человеческие - мы познаём в школе. Да школа, "школа". Вот произнесено это слово, пусть даже в мыслях, и, сразу же, возникает образ: обширный, многоликий, многогранный, то динамичный, а то умиротворённый, но всёпоглощающий, единственный, неповторимый - школьный.


         Школа, как и жизнь человеческая, всего одна, за редким исключением, одна-единственная у каждого из нас, и, конечно же, самая-самая! И если она приносит радость, дарит приятность в жизни нашей, то становится образом милым, дружеским, свойским. А если нет - то, извините - адом кромешным. Так в чём же суть, качественность? Как определиться? Оказывается ответы очень просты, как дважды два, которым тоже обучают в школе. Но многим почему-то кажется, что к одним - и в школе, тоже - фортуна благоволит, а других судьба обделила как бы.
         О, ну что Вы! Всё зависит от тебя-себя самого, хозяина личности своей, без всяких там исключений, как и во всякой человеческой жизни, не взирая на пол, возраст, обличие. А тем более у тех, кто ходит в школу, садится за парты, открывает учебники, слушает учителей, внимает познаниям, получает задания, выполняет, осмысливает, старается разобраться, - а если, нет - в общем или, "или". Вот и весь секрет: хочешь быть здоров - тренеруйся, хочешь быть красив   - ухаживай за собою, хочешь быть сыт - то, хотя бы, жуй.… Да, куда уж понятнее, т.е. вы сами себе хозяева, и - "что посеешь то и пожнёшь", говоря сельским языком. А, основательно - если будете учиться хорошо, то будете не только грамотно писать, ловко считать, осмысливать происходящее, разбираться в технике, искусстве, понимая творения рук-ума человечьих, но и восторгаться таинством ещё неизведанного, улавливать всплески душевных порывов, чётко знать взаимосвязи материй и мн.
другое - простое человеческое, милое ему, Человечеству, веками, тысячелетиями.
         А, если не будете, - то, уж, извините - так и останетесь на том же самом мизерном уровне развития, как и были когда-то, вначале  -  э м б р и о н а л ь н о м. И самое страшное, что сколько бы ни увеличиваясь в возрасте, обрастая, даже порою чинами, вещами и прочими бытейскими атрибутами, Вы - всё равно! - двоешник, неуч, "быдло" так сказать, что означает ноль знаний. И, причём, " не от сих и до сих", а ... во всём, везде, и, как правило, навсегда. А значит всего-то с единственной извилиной в черепной коробке, и как следствие сего: грязно-ржавое сердце и бездонная дыра в душе. А если души-то нет, или огрызок какой-то вместо неё, - то?! Да, правильно - нет и человека. Пусть даже маленького, школьного. И поэтому, перво-наперво, необходимо усвоить мысль, высказанную, к примеру, великим Абаем, которая, кстати, бывает и начертана на стенде в одной из класных комнат Вашей-моей школ: "Если ты ценишь знания как высшее благо, то каждое открытие новых истин, принесёт твоей душе покой и удовлетворение!". Прекрасные слова, красивые - значит формируется и душа: вот путь становления Человека, путь через Знания, которые приобретаются трудом-учёбою!!!
         Школа, школа... Вся основная масса, милая "живность", которая водится в школе, под названием "школьник", вдруг-враз, сразу после звонка на урок, тут же превращается в славную "публику" -  у ч е н и к. И, вот тут-то, проявляется чудо, потому что первоосновной храм знаний, школа, начинает свою удивительно-фантастическую деятельность, выдавая знания, наполняя, формируя личность Человека. А, это, уж простите, серьёзно - и очень!
         Да, к школе ведёт всего одна дорога, школьная, для всех одна-единственная, а оттуда - множество! - вот в чём изюминка-прелесть жизни человеческой. Но, вначале, надо обязательно пройти по тропинке Знаний, ведь во всём, везде, всему, прежде необходимо научиться, как и в повседневной жизни: то ли держать ложку, гонять на велосипеде, бацать на дискотеке, сооружать причёску, завязывать галстук-бабочку, общаться со старшими по возрасту, попридержать себя в обществе, мило улыбнуться вдруг понравившейся незнакомке... В общем - учиться, учиться, учиться!!! И от того "как хорошо" Вы это будете делать, - получится ваше "я", личностное, опять же единственное, неповторимое, но, кстати, сотворённое самим собою, - и для себя.          Интересная штука жизнь - получается самделашное "я", так сказать. Но... частичное, потому что присутствует, ещё, элемент "яблоки от яблони": школьный коллектив, причём от дворника и до министра, включая, в первую очередь, - учителей и директрисс: большущий, с первого взгляда внешнепривлекательный, основательно-базовый "сад". И очень важно  каков ОН - по содержанию - этот человеческий сад, т.е. как говаривали в старину: "Важен не чин, а начин!".
         Но... "садоводы-садовники" всех мастей: уровней, званий, должностей - теперешне-школьные - почему-то, вдруг, на сегодняшнем этапе, заблудились, запутались в элементарных понятиях воспитания - в первую очередь! - с чего начинается, вернее должна начинаться, любая из школ, и упустили, смысл чудотворных афоризмов, и в том числе, как то: "Личный пример достоин подражанья", или "Безнаказанность порождает хамство"... И без оглядки, напропалую, занимаются, зачастую, не гос.делами, то-бишь школьными, а лишь, порою исключительно только - личными, да семейно-родственными. И безнаказанность для них, почему-то, в самый раз - родная стихия. Да, да, - и поэтому-то, возможно, и используют данные им права,  любых величин, " на полную катушку", забывая об ответственности,  долге, совести, чести... О!!! - правильно: вот и пример тех двоешников, тех когдатошних, но и теперешне-сегодняшних - НЕ выучили, НЕ усвоили, НЕ знают. И отсюда-то весь беспредел, свистопляска понятий, шиворот-навыворот дел, нечеловеческие выпады во всём, везде, повсюду...                  И поэтому-то школа та и эта, "школа" сегодняшняя... Думаю, что пояснять не надо - в деталях -  н и к о м у. Вся эта муть на плаву, на поверхности, - видна любомуневооружённым глазом.         Школа, "школа"... И, конечно же, становится стыдно от слышанно-виденного порою, сегодняшнего, - "школьного". Но, только воскликнешь в себе, с грустью: "О, люди - будьте же благоразумны!". 
         Да, и у меня была Школа, когда-то, тоже моя единственная, под номером 33, которая мне и выдала "резуме", за мои учебно-экзаменационные выступления, под названием Аттестат, где запечетлена вся моя десятилетняя, учебно-школьная - жизнь, жизнь, жизнь...
         Ник. Милов, 2012 year.

наверх